ДВУХУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ КАК НЕОБХОДИМОСТЬ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Лариса Михайловна Глушкова, Инна Александровна Сокова

Аннотация


В связи с проникновением цифровых технологий во все экономические процессы стремительно преобразовывается, в частности, и высшее образование. Цифровая трансформация университетов диктует оперативную разработку новых подходов в преподавании математики, как в организационно-педагогических решениях, так и в методическом обеспечении. С учетом современных реалий совмещение традиционной очной модели и инновационных подходов удаленного обучения при внутренней дифференциации, основанной на разноуровневости математической подготовки обучающихся и выборе правильных дидактических основ и схем для грамотного применения методических комплексов, способно существенно повысить эффективность математического образования в высшей школе. Теоретическая значимость. Представлена организационная структура преподавания двухуровневой математики с элементами дистанционного обучения, модель построения структурированного курса, представляющая собой взаимосвязанные учебные элементы, в системе дистанционного обучения MOODLE, дана сравнительная характеристика основных организационных форм обучения при уровневом подходе. Практическая направленность. Особое внимание при обучении с элементами дистанционного формата отводится внедрению индивидуальных образовательных траекторий, основой построения которых служит система диагностики индивидуальности студентов (мотивации, сформированности интеллектуальной сферы, направленности интересов, потребностей, уровня обученности и т.д.), а также мониторинг изменений, происходящих в их индивидуальном развитии. Новая модель организации образовательного процесса представляет собой объединение нескольких направлений развития образования: – выбор направления (программы обучения) обучающимися после прохождения общей образовательной подготовки (внешняя дифференциация); – разделение первокурсников на основе входного контроля на два уровня обученности: базовый и продвинутый (внутренняя дифференциация);

– использование дистанционных образовательных технологий как электронного диагностического инструментария оценки уровня обученности студентов (банк разноуровневых задач с возможностью генерации различных вариантов тестов). Предложенная модель даст возможность сформировать навыки для продуктивной самостоятельной работы, будет способствовать росту положительной мотивации к обучению и, как следствие, более качественной математической подготовке обучающихся в высшей технической школе, формированию их профессиональных компетенций.


Полный текст:

PDF

Литература


Постановление Правительства РФ от

12.2017 № 1642 (ред. от 07.07.2021) «Об

утверждении государственной программы

Российской Федерации "Развитие образования"». [Электронный ресурс]. – Режим

доступа: URL: (https://base.garant.

ru/71848426/ дата обращения 28.07.2021 г.)

Послание Президента Российской

Федерации Федеральному Собранию.

[Электронный ресурс]. – Режим доступа:

URL: (http://www.consultant.ru/document/

cons_doc_LAW_342959/дата обращения

07.2021 г.)

Вайндорф-Сысоева М.Е., Субочева

М.Л. Цифровое обучение в контексте современного образования: практика применения.

– М.: Диона», 2020. – 244 с. – ISBN

Козлова Н.Ш. Актуальность онлайн

образования для IT-специалистов // Вестник

Майкопского государственного технологического университета. – 2018. – № 4. – С. 80-85.

Осьмина К.С. Внедрение онлайн-лекции в традиционное образование // Мир

науки, культуры, образования. – 2019. – № 4

(77). – С. 177-179.

Сокова И.А., Фаткуллин Н.Ю.,

Шамшович В.Ф., Шварева Е.Н. Особенности

курса индивидуальной дистанционной поддержки очного обучения в системе Moodle по

дисциплине математика // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – № 1 (62). –

С. 32-36.

Глушкова Л.М. Методическая система

математической подготовки студентов технических вузов на основе личностно ориентированного подхода: Дис. … канд. пед. наук.

Н. Новгород. – 2009. – С. 77.

Мамаева Н.А. Формирование учебной

мотивации студентов технических вузов:

Автореф. дис. … канд. пед. наук. – Великий

Новгород, 2007. – 25 с.

Кононыхина О.В. Мотивация студентов при дистанционном обучении //

Международный журнал гуманитарных и

естественных наук. – 2021. – № 2-1 (53). – С.

-111. – DOI 10.24412/2500-1000-2021-2-1-

-111.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.