СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ АКТУАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА

Любовь Дмитриевна Матвеева, Елена Петровна Борнеман

Аннотация


В статье выдвигается гипотеза о необходимости актуализации системы подготовки специалистов гостиничного сервиса в свете стремительного развития гостиничного бизнеса и роста требований со стороны отельеров-практиков к уровню подготовки работников для индустрии гостеприимства. В «Стратегии развития туризма в Российской Федерации до 2035 года», утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.09.2019 г. № 2129-р, отмечается недостаточный уровень кадрового потенциала российской системы туристского обслуживания, включая подготовку персонала для гостиничного бизнеса, что определяет, в свою очередь, актуальность настоящего исследования. В статье приводятся объективные причины несоответствия системы подготовки специалистов гостиничного сервиса социальному заказу в ретроспективе исследования исторических предпосылок к формированию такого разногласия между теоретиками и практиками гостиничного бизнеса, в частности, проводится анализ развития системы подготовки специалистов гостиничного сервиса на всех ступенях образования, начиная с советской эпохи. Также проводится краткий анализ научных исследований в области построения эффективной системы подготовки специалистов гостиничного сервиса, имеющейся по состоянию на текущий момент. Приводятся статистические данные опроса представителей бизнес-сообщества с целью выявления и формирования ключевых компетенций, необходимых будущим специалистам гостиничного сервиса. Исходя из полученных данных, определяются основные направления развития и актуализации системы подготовки специалистов гостиничного сервиса в соответствии с социальным заказом и государственной стратегией. Таким образом, теоретическая и научная значимость настоящего исследования определяется новым подходом к системе подготовки специалистов гостиничного сервиса в рамках вуза уровня бакалавриат. В частности, выдвигается гипотеза о закономерной необходимости пересмотра системы подготовки специалистов гостиничного сервиса – смещения вектора фокуса внимания педагогов с технологической подготовки в сторону вовлечения студентов в будущую профессию, развития их творческого потенциала, мотивации к саморазвитию и самореализации в выбранной специальности, воспитания таких человеческих качеств, которые позволят им в будущем успешно и максимально эффективно построить свою профессиональную карьеру.

Полный текст:

PDF

Литература


Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 21.03.1973

г. № 120 «Об утверждении Правил пользования и внутреннего распорядка в коммунальных гостиницах РСФСР».

Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 3.12.1987 г.

№ 486 «Об утверждении квалификационной

характеристики должности диспетчера по

приёму и обслуживанию граждан в гостинице».

Приказ Минвуза СССР от 27.11.1987

г. № 810 «Об утверждении перечня специальностей средних специальных учебных заведений СССР».

Приказ Минвуза СССР от 17.11.1987

г. № 790 «Об утверждении перечня специальностей вузов СССР».

Приказ Государственного Комитета

Российской Федерации по высшему образованию от 5.03.1994 г. № 180 «Об утверждении государственного стандарта в части

классификатора направлений и специальностей высшего профессионального образования».

Постановление Совета Министров

РСФСР от 27.09.1977 г. № 509 «О мерах по

дальнейшему улучшению обслуживания

населения в гостиницах РСФСР».

Постановление Министров РСФСР от

09.1973 г. № 468 «О повышении уровня

приёма и обслуживания иностранных граждан».

Постановление Правительства

Российской Федерации от 18.11.2020 г. №

«Об утверждении Положения о классификации гостиниц».

Постановление Правительства

Российской Федерации от 16.02.2019 г. № 158

«Об утверждении Положения о классификации гостиниц».

Приказ Министерства культуры

Российской Федерации от 11.07.2014 г.

№ 1215 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями».

Распоряжение Правительства

Российской Федерации от 20.09.2019 г.

№ 2129-р «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на

период до 2035 года».

Дорофеев А.В., Арсланова М.Н.,

Латыпова А.Ф. Проектирование компетентностно ориентированной учебной деятельности студента // Научные труды SWORLD.

– 2015. – Т. 8. - № 1 (38). – С. 79-83.

Ермилова Д.В. Профессиональная

подготовка в туризме за рубежом и в России:

монография. – М.: Советский спорт, 2005. –

С. 28–41.

Переверзев М.В. Традиции высшего

образования Швейцарии в сфере гостиничного и туристического бизнеса //

Гуманитарные науки (г. Ялта). – 2019. – Вып.

(48). – С. 45-58.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.