ЭЛЕМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА АКТИВИЗАЦИИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

Эдгар Маратович Ишмухаметов

Аннотация


В статье представлен анализ состояния сектора малого бизнеса Республики Башкортостан, в частности, рассмотрены основные изменения в деятельности предпринимателей с наступлением карантинных ограничений и в результате стагнации основных экономических процессов. В ряд актуальных факторов, сдерживающих развитие предпринимательской деятельности в регионе, были выделены: снижение спроса на товары и услуги, несоответствие налоговой нагрузки реальным возможностям компаний после введения карантинных мер, проблемы с выполнением кредитных обязательств, регресс процессов снабжения бизнеса необходимой продукцией. Сложность поиска и принятия решений текущих задач характеризуется наложением новых социально-экономических вызовов на ранее нерешенные проблемы в системе развития сектора малого предпринимательства. С точки зрения самих бизнес-деятелей, наибольшую роль в сдерживании предпринимательской инициативы играют административные, финансовокредитные и бюрократические барьеры, а также неразвитость системы государственно-частного партнерства. В результате анализа последних статистических данных, в том числе на основе данных региональных наблюдений, наиболее острыми проблемами предпринимательского сектора Республики Башкортостан являются: нестабильность и краткосрочность действующих мер государственной поддержки, непредсказуемость налоговой политики, малоэффективность региональных мероприятий, направленных на помощь компаниям, которые вследствие карантинного режима перешли в онлайновый формат осуществления бизнесдеятельности. Согласно авторской точке зрения, подход к решению комплекса рассматриваемых вопросов должен основываться на принципах системности, приоритетности государственно-частного партнерства и в рамках совершенствования организационно-экономического механизма. В частности, в статье были выдвинуты предложения по трансформации структуры такого механизма посредством включения элементов, отражающих особенности рынка в период кризиса, вызванного пандемией. Особое внимание в статье было уделено роли государственной и муниципальной поддержки малого предпринимательства в организации хозяйственной деятельности на нетипичных для местного рынка условиях, а также возрастающему значению информатизации и цифровизации бизнес-процессов.

Полный текст:

PDF

Литература


Avanesyan E.A. Assessment of the

impact of Covid-19 on the development of small

and medium-sized businesses // Kant. 2020. No.

(37). Р. 15-19.

Unemployment in Bashkortostan. Covid19 and small business in the Volga region //

[Electronic resource] URL: https://www.idelreal.

org/a/31218466.html (date accessed:

11.2021).

Report of the Russian Union of

Industrialists and Entrepreneurs on the state of

the business climate in 2020 // [Electronic

resource] URL: https://media.rspp.ru (date of

access: 03.11.2021).

Dybova E.N. You cannot grow without

demand. Business is experiencing the

consequences of the pandemic // Rossiyskaya

Gazeta [Electronic resource] URL: https://rg.

ru/2021/06/02/krizis-obostril-osnovnyeproblemy-malogo-biznesa-v-rossii.html (date

accessed: 01.11 .2021).

Unified register of small and mediumsized businesses // [Electronic resource] URL:

https://rmsp.nalog.ru/index.html (date of access:

11.2021).


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.