ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В ПРЕПОДАВАНИИ «ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ» (РАЗДЕЛ «МАКРОЭКОНОМИКА»)

Эльвира Рудольфовна Гималетдинова, Гузель Газимовна Сунаева, Ильвир Ильдусович Фазрахманов

Аннотация


В статье анализируется использование художественных средств в преподавании раздела «Макроэкономика» в курсе экономической теории. Данная работа является логическим продолжением статьи Гималетдиновой Э.Р., Сунаевой Г.Г. «Использование художественных средств в преподавании экономической теории (раздел «Микроэкономика»)», опубликованной в «Вестнике УГНТУ», № 2 (32), 2020 г. Необходимость применения принципа дидактики – наглядности – при изучении дисциплины экономическая теория продиктована тем, что она является одним из труднейших предметов для экономических специальностей. Доступность изложения материала облегчается применением художественных средств в процессе преподавания дисциплины. Это возможно как за счет использования графиков, таблиц, диаграмм, иллюстрации, слайдов, так и за счет художественной литературы, отрывков из документального и художественного кино, театральных постановок, изобразительного искусства, телепередач соответствующей тематики и т.д. Степень восприятия у студентов может быть разной, поэтому необходимо создать образными картинами представление о проблеме или том или ином вопросе таким образом, чтобы они воспринимались практически реальностью. Надо подбирать художественный материал так, чтобы он обязательно и интенсивно работал на раскрытие темы. Наглядные пособия должны соответствовать предъявляемым к ним требованиям. Далее в статье рассматриваются художественные средства (конкретные кинофильмы, художественные книги, картины, телепередачи соответствующей проблематики) для наглядности при преподавании курса экономической теории в тех темах, где это возможно и необходимо: «Макроэкономическая нестабильность» (вопросы: «Безработица», «Инфляция», «Экономический цикл»); «Бюджетно-налоговая политика» (в вопросе «Налоги»); «Кредитноденежная политика» (вопросы: «Деньги», «Функции ЦБ», «Функции коммерческих банков», «Рынок ценных бумаг»); «Мировое хозяйство и сферы международных экономических отношений» (вопросы: «Классификация стран по уровню развития экономики», «Интернационализация, глобализация, транснационализация хозяйственной жизни», «Международный рынок рабочей силы»); «Международная торговля и торговая политика» (вопросы: «Международная торговля», «Внешнеторговая политика»); «Международная валютная система. Валютная политика» (вопрос «Валютный курс»).

Полный текст:

PDF

Литература


Гималетдинова Э.Р., Сунаева Г.Г. Использование художественных средств в преподавании «экономической теории» (раздел «Микроэкономика») // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. – 2020. - № 2 (32). – C. 144-150

Гималетдинова Э.Р., Раскина Л.Н., Юнусова И.Р. Использование художественных средств в преподавании экономической

теории в теме «предмет и методы экономической теории» // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. – 2019. - № 4 (30). – C. 172- 180.

Кох М.Н., Пешкова Т.Н. Методика преподавания в высшей школе: Учебное пособие. – Краснодар: КубГАУ, 2011. – 150 с. 4. Тарунин Ф., Коноплева Э.П., Ульянов И. К. и др. Методика преподавания политической экономии в системе вечернего и заочного обучения: Метод. пособие / Под ред. А.Ф. Тарунина. – М.: Высшая школа, 1991. – 108 с.

Методика преподавания экономических дисциплин. Основы лекторского мастерства / В.С. Балабанов, В.Н. Кириллов, Р.Т.

Юлдашев. – М.: Анкил, 2000. – 95 с. 6. Хвесеня Н.П., Сакович М.В. Методика преподавания экономических дисциплин: Учебно-методический комплекс. – Минск: БГУ, 2006. – 116 с.

Мокиевская Н.Е. Методика преподавания экономических дисциплин. Курс лекций: Учебное пособие. – Пенза: ПензГТУ,

– 81 с.

Ситникова О.В. Художественный метод в содержании и технологиях педагогического образования: Учебное пособие. –

Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный ун-т, 2014. – 137 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.